
Ламельное цинкование – это современные защитные покрытия, обладающие высокими антикоррозионными свойствами при малых толщинах 7-9 мкм. Это свойство позволяет наносить данные покрытия на изделия, традиционно обрабатываемые по гальванической технологии, например метизы. В США и Европе уже более 50 % автомобильного крепежа покрываются именно цинк-ламельными покрытиями.
Особенности
Использование системы покрытий, включающей базовое цинк-ламельное и специальное финишное (топовое) позволяет придавать покрытиям дополнительные функциональные свойства:
- требуемые значения коэффициента закручивания
- декоративный внешний вид
- улучшенные механические свойства
Технология нанесения цинк-ламельных покрытий аналогична окраске, гораздо проще с точки зрения производственного контроля, чем технология гальванического цинкования и более экологична, так как в ней практически отсутствуют сточные воды
Технология
Материал для нанесения покрытия представляет собой жидкую концентрированные суспензию с высоким содержанием цинка. Технология нанесения термоотверждаемых композиций аналогична окраске, достаточно гибкая и не требует жесткого контроля множества параметров. Основные контролируемые параметры процесса (вязкость и концентрация суспензии) легко определяются и корректируются без сложного аналитического оборудования.
Наносить покрытие можно двумя способами:
- Окраска. Может производиться в окрасочной камере с применением краскопульта (в том числе и электростатического). Таким образом покрывают крупногабаритные и массивные “подвесочные” детали. После окраски детали необходимо высушить в печи при температуре 200-240 оС. (Подробнее в инструкции)
Достоинства:
- Простота и дешевизна оборудования
- Возможность покрывать крупногабаритный и сложно профилированные детали
Недостатки:
- большой расход материала (от 80 г/м2)
- способ не подходит для мелких деталей
- Дип-Спин(Dip-Spin) технология. По технологии Дип- Спин(Dip-Spin) в корзинах покрывают детали цинкуемые насыпью в барабанах, т.е. крепеж, различные детали средних размеров, пластинки, шайбы и.т.д.
Детали в перфорированной корзине погружаются в емкость с суспензией, некоторое время в ней, затем краска перекачивается во вспомогательную емкость, а корзина с деталями центрифугируется. За счет центробежной силы отбрасываются излишки суспензии, в результате получается тонкое (7-9 мкм) равномерное покрытие. Далее проводится термообработка для его отверждения..
Достоинства:
- Высокая производительность
- Невысокий расход материала (30-40 г/м2)
- Покрытие происходит в закрытом оборудовании, более экологичный способ
Недостатки:
- необходимость наносить два слоя покрытия (за один раз изделия не всегда прокрашиваются)
- cпособ не подходит для крупных деталей
- необходимость приготовления большой емкости с материалом